15 ноября далёкого 1997 года, когда многие из нынешних покефанов только выбрались пешком из-под стола, демо-версии игр Pokémon Gold и Pokémon Silver были показаны на мероприятии Nintendo Space World. Тогда игрокам предоставлялась уникальная возможность протестировать зародыш игры, в наше время являющейся одной из самых популярных частей серии. С тех пор никто и не надеялся более получить доступ к Демо-версии, но спустя 20 лет случилось то, чего никто не ожидал: 26-го мая 2018 года некий аноним выложил в свободный доступ ромы с играбельными демками.
В чем же их особенность? Да в том, что это похоже на отдельную игру, отличную от G/S. Покемоны, хотя и не все, выглядели иначе, заставка отличалась, карта отличалась от оригинала и того больше.. 20 лет прошло, и только сейчас у нас появилась возможность ознакомиться с ранней версией, понять, что было в голове у разработчиков, какие концепции они оставили на потом, а что решили воплотить в играх серии Gold and Silver.
1. Основные отличия
- На данный момент демо-версия доступна лишь на японском языке.
- Локация, в который вы начинаете свои приключения, называется Сайлент Хилл, а не НьюБарк Таун.
- У вас нет возможности сохранить игру.
- Игра будет окончена, если вы проиграете тренеру, либо ваш покемон потеряет все хп.
- Лечить покемонов в поке-центре нельзя, использовать компьютер тоже не является возможным (разве что вы используете дебаг-мод).
- Полученный вами стартер рандомный, вы не можете его выбрать.
- Без дебага вам доступна очень ограниченная часть карты.
- У вас есть возможность дать имя своей маме. Но вы не можете прописать свое имя, как и имя вашего соперника.
- Учитывая то, что игра планировалась для выпуска на консоли старой серии, она имела более блеклый вид из-за очевидной разницы в цветопередаче.
- Уже со старта игры рюкзак был заполнен всевозможными предметами.
- Присутствует немало мини-игр.
2. Интро (заставка):
Как выглядело интро в демо-версии:
https://www.youtube.com/watch?v=h0jGUHpoxOE
Интро в знакомой нам версии Gold:
https://www.youtube.com/watch?v=7EbR41l8hS8
Не сказать, что отличия разительные, но можно заметить пару деталей. Оманита на первых секундах заставки решили поменять на шелдера. Лапрас скорее не плыл по воде, он по ней прыгал. Финальные эволюции стартеров первого поколения заменили стартерами второго, что логичнее. Убрали эпилептическую смену цветов при появлении Хо-Оха. Версия демо забавная, ничего не имею против, но все-таки G/S выглядит более доработанной (что логично и неудивительно).
Одна интересная деталь, из файлов игры удалось вытащить вот этого парня:
Узнаете? Это Аэродактиль самого доброго вида, которого мне только доводилось видеть. Очень жаль, что ему не позволили появиться даже в демо-версии. Предполагалось, что он должен был лететь в небе над Лапрасом.
3. Цикл дня и ночи:
Cмена дня и ночи присутствовала уже в демке, но выглядела чем-то очень отдаленным от того, что мы получили по итогу. Если честно, в первый раз, когда я проходила демку, и изображение резко позеленело, я подумала, что сейчас игра просто вылетит. Кто же знал, что по задумке это была ночь.
4. Стартеры:
Давайте пройдемся по тому, без чего тяжело представить основную игру серии - стартеры. Все вы наверняка знаете стартеров второго поколения: тотодайл, чикорита и синдаквил:
Такими мы их знаем, но в демо-версии не было ни синдаквила, ни тотодайла. Место огненного покемона занял:
- Проверенные источники настаивают на том, что этот образ срисован с медведя, но как по мне - он ближе к пикачу в огне.
Место водного было занято:
- Тотодайла тогда еще не было, но концепт Popplio был придуман уже в 1997 году. Ну как сказать концепт... Идея покемона, основанного на внешнем облике морского котика, так будет правильнее. Потому как исходный вариант имеет схожесть еще и с Драгонэйром, особенно вторая и третья эволюция. Не полагаясь на источники скажу, я увидела в этом покемоне большую схожесть с плезиозавром, нежели с морским котиком.
А вот чикорита с момента беты практически не изменилась, но...
Первая и третья эволюция идентичны, вторая же разительно отличается от бейлифа - это просто оживший цветок в котором обитает интересного вида жук, жук отдаленно напоминающий дитто. Мило, но бейлиф выглядит органичнее. Хотя, может быть, я делаю такие выводы только потому, что бейлиф мне привычнее?
5. Тренеры
К тому времени многих знакомых нам спрайтов еще не было в игре, тренеры например, выглядели иначе. И хорошо, что некоторые элементы в облике тренеров решили убрать, иначе эту игру было бы тяжелее назвать детской.
- "Крутые" тренеры не выглядят круто, они скорее похожи на садистов, зачем им хлыст?.. К команде Р у меня нет претензий, мы знаем, что они плохие парни, плохие недалекие парни, по большей части.
- Первым идет Falkner со своей читерской пиджеотто; вторая Whitney, думаю ее помнят все, этого милтанка тяжело забыть; следом Bugsy, который в демо похож не на школьника, а на взрослого дядьку с треугольным подбородком; Morty похож на вашего типичного офисного коллегу - просто напрягите воображение и вместо покеболла дорисуйте в голове пластиковый стакан с кофе. И замыкает перечень гим-лидеров - Jasmine.
- Эти классы тренеров так и не дожили до официального релиза игры.
6. Покемоны
Вот и подошли к самой интересной части этого демо, покемоны. Большую часть спрайтов первого поколения завезли к нам из самых первых игр, спрайты остались те же, но были и уникальные случаи непохожих на себя покемонов или просто тех, кто выглядел совершенно иначе:
- Стартеры первого поколения. Обратите внимание на бэкспрайты в целом. Разработчики пытались изобразить покемона целиком, а не только верхнюю его часть.
- Я люблю хорроры, но бидрилл в демо пересекает некоторую грань.
- Левитирующий пикачу, быть может уже тогда Гейм Фрик задумались об Алола Райчу?
- Ну это же голбат, выглядит очень даже неплохо, как для голбата
- Немного зомби-апокалипсиса от глума.
- Псайдак в позе мачопа, бывает.
- Таким изначально должен был быть Noctowl.
- Наверное, это прототип мантина, хотя мне больше напоминает тогекисса.
- От этой эволюции квилфиша отказались.
- Квагсайру лишняя полнота не мешает. Интересный факт, его планировали покемоном одного типа, водного.
- Обычный мэрилл в бете имеет розовый оттенок, прямо как фея. При этом его шайни версия в демо ближе к голубому оттенку- Эта троица в итоге также не нашла своего места в G/S. И, мне кажется, между ними мало какая схожесть просматривается. Первый покемон - просто рыба, второй - симбиоз шарпедо и делмаса, третий напоминает хантейла.
- В это дитто должен был эволюционировать.
- Отличий мало, но забавно, что донфан из демо по цвету почти соответствует шайни донфану из оригинальных версий.
- Жирафарижу хотели дать пред эволюцию, но концепт получился слишком зловещим, наверное поэтому от него отказались.
- Лучший друг всех шайни хантеров почти не изменился.
- Этот котообразный так и остался в демо.
- Жаб и лягушек я обожаю, поэтому заверните мне, пожалуйста, оба варианта.
- Ледиан в бете - это просто жук раскрашенный в звездочку, неудивительно, что от это идеи отказались.)
- Сначала амбреона задумывали как ивилюцию ядовитого типа.
- Это часть хвоста слоубро, которая является шелдером.. Да, она есть в покедексе.
- Оба варианта хоппипа чудесны по-своему.
- Эволюция випинбелла.
- Тюленя с огненным шаром не суждено нам было увидеть.
- Круглый тигр. Должен был занять место пикачу во втором поколении?
- Фарфетчду все-таки хотели дать эволюцию на 24-ом уровне, и жаль, что от этой идеи отказались.
- Все, что изменилось - это шляпа, и совсем немного подправили глаза.
- Демо-блисси скорее как baby-покемон.
- Сизора, видимо, хотели оставить зеленым, как и сайтера. Он выглядел массивно, впоследствии это убрали. Не могу определится с тем, какой вариант мне нравится больше.
- Эволюция пинсира, эволюционировал на 42-ом уровне.
- Довольно милое создание.
- Почему разработчикам в голову закралась идея сделать из утки льва? Не знаю, что тут сказать..
- Первая версия ликилики.
- Демо версия кингдры выглядит шикарно, пожалуй, это мой самый любимый покемон из всех представленных.
- Трио лошадей? Собак? Чем бы это ни было в демо, но на покемонов как-то мало похоже.
- Ранний снизел был таким, похожим на меньшао.
- На тот момент Лугии еще не было, лишь Хо-Ох.
- В бете эйпом более котоподобного вида.
- Это же лифеон, и придумали его задолго до 4-го поколения.
6.1 Baby покемоны
Их я хочу перечислить отдельно, многие из мини покемонов мне очень понравились, очень жаль, что их решили не вводить в игру.
Начну с неиспользованных идей, которые так и остались почивать в демо:
- Малыш вульпикс.
- Малыш мяут. Возможно, по задумке он должен был жонглировать монетами. Эх, какого покемона мы потеряли
- Парас.
- Голдин.
- Додуо.
- Понита.
- Гроулайт.
- Граймер.
- Тангела.
И список тех, которые смогли проделать дорогу в G/S, правда, в измененном виде:
- Это бета-Пичу.
- Клеффа.
- Иглибафф.
- Смучам.
- Майм Джуниор.
- Магби. Я думаю, в демо он получился интереснее, чем в оригинале.
- Элекид.
7. Другие неиспользованные материалы
Побродив достаточное время с дебагом по карте, я нашла пару интересных мест и персон. Для тех, кому будет лень исследовать самостоятельно, выкладываю скриншоты сюда:
Самозванец Оук
Джованни в Goldenrod Radio Tower
Билл (?)
Team Rocket
- Команда Р прячется в маленькой комнате непонятного дома, в которой есть только птица, плакат, стол и телевизор.
Океанариум (?)
- Самая обычная рыба изображена на океанариуме.
- Судя по всему, в этом океанариуме продавали неизвестный нам перечень предметов.
- Статуя лапраса.
- Не могу идентифицировать это существо, похоже на ликитунга, но это явно не он.
Ранний Sprout Tower.
- Статуи гроулитов на входе.
- Статуя пикачу.
- Статуя тентакруэля.
- Легендарный Хо-Ох.
- И на последнем этаже располагается абра.
Привидение из Сайлент Хилла (Изначальное название Нью Барк Таун)
- Если вам все-таки удастся проникнуть в компьютер, в нем вы сможете увидеть трех покемонов: Геодуда, смучама и хитмонли. После такой простой манипуляции персонаж, который был с вами в одном помещений, превратится в нечто, напоминающее приведение.
8. Шайни в демо
Они в нем были, причем, встречались в игре гораздо чаще, чем в финальной версии. Шанс встретить шайни составляет 2% вместо привычных 1/8192. Но для них не существовало никакой анимации, разница была видна лишь в цвете. А вот пикачу и санфлора всегда появлялись с эффектами шайни.
- Типичная для шайни анимация при появлении обычного пикачу.
- Обычный хоппип.
- Шайни хоппип.
- Обычный катерпи.
- Шайни катерпи. Привычной звезды как индикатора шайни пока еще нет.
9. Карта
Советую вам изучить ее самостоятельно, так куда интереснее. В ней имеются регионы, похожие на те, которые были в четвертом поколении. Например, представлены заснеженные виды, но в Джото их не было, зато в Синно был Snowpoint City.
10. Где скачать? Как запустить?
Качаем отсюда:
https://digiex.net/attachments/pokemon-gold-spaceworld-1997-demo-debug-zip.16537/
https://digiex.net/attachments/pokemon-silver-spaceworld-1997-demo-debug-zip.16539/
Далее распаковываете архив, частично переименовываете файл, .sgb меняете на .gb. После этого можете скачать любой эмулятор GBC (Game Boy Color).
Я играла с помощью My OldBoy! Free, на смартфоне. Как по мне, так удобнее всего.
Приятного исследования!