Это будет первая часть из цикла заметок про Шайни. Так как для каждой серии игр есть свои ухищрения, я хочу как можно более детально описать тонкости шайни-ханта через призму каждого поколения. Даже первого, несмотря на то, что шайни-хант в нем очень неудобнен и, к тому же, существенно ограничен.
Но начнем.
Итак, главным отличием шайни из первого и второго поколения от всех последующих является то, что шайни тут определяются характеристиками DV. Что такое DV? Это практически то же самое, что и IV, но максимальный бонус от DV в характеристике атрибута может быть не больше 15-ти. То есть, у каждого покемона есть атрибуты: показатели атаки, скорости и т.д. И каждый из этих атрибутов может получить дополнительные бонусные очки, от 0 до 15-ти (в то время как IV может добавить к каждому из статов от 0 до 31-го очка). Это что-то вроде генов у покемонов. Один попадется ничтожно слабым, с 0 по каждому атрибуту, другому достанутся максимальные значения, третий будет среднячком. Важно понимать, что изменить DV и IV невозможно, они генерируются при рождении (либо же в тот момент, когда вы словили покемона), поэтому я и провожу схожесть с генами.
В итоге, для того, чтобы встретить шайни, вам нужно напороться на определенные значения DV. Изначально, шайни показатели DV для первого поколения на виртуальной консоли и на физическом носителе отличались, что создавало путаницу. После, Poke Transporter обновился, можно сказать откатился до истоков, и значения для виртуальной консоли и игр на физическом носителе стали одинаковы, чтобы не быть голословной процитирую бульбапедию:
The method to determine whether a Pokémon will be Shiny has varied:
In version 1.3, a transferred Pokémon will be Shiny if in Generation I its Speed, Defense, and Special IVs are all 10, and its Attack IV is 2, 3, 6, 7, 10, 11, 14 or 15. This is the method used to determine whether a Pokémon is Shiny in Generation II. If it does not meet these requirements, it will never be Shiny.
In version 1.2, the roles of the Defense and Attack stats were swapped.
Короче говоря. Сначала шайни требовали 10 в атаке, и 2, 3, 6, 7, 10, 11, 14, 15 в защите. А чуть позже 2, 3, 6, 7, 10, 11, 14, 15 в атаке, и 10 в защите. Я только надеюсь на то, что эти значения больше не будут менять.
Дальше будет легче, я обещаю.
Распределение бонусных очков (DV) для генерирования шайни должно быть таким:
HP: 0, 8.
Attack: 2, 3, 6, 7, 10, 11, 14, 15.
Defence: 10
Speed: 10
Special: 10
А это значит, что ваш шанс встретить такого покемона, составляет 8 на 65 536. То есть, 8 комбинаций, при которых вы встретите шайни. Это тот же старый добрый шанс 1 на 8192, просто немного иначе расписан. Важно сказать, что DV в HP зависит от четырех остальных показателей: Atk, Def, Speed, Special (В первом поколении не было разделения на Special Defence и Special Attack, был только Special).
Для наглядности хочу продемонстрировать вам показатели своего шайни, чтобы доказать, что это действительно работает. В Crystal мне удалось поймать celebi, рассмотрим его параметры:
Видим что статы Celebi такие:
HP: 100
Atk: 68
Defense: 71
Spcl.Atk: 71
Spcl.Def: 71
Speed: 71
Далее забиваем в любой калькулятор эти значения (например: https://pycosites.com/pkmn/ivcalc_gen2.php) и приходим к выводу, что у пойманного селеби такие DV:
HP: 0
Atk: 6
Def: 10
Sp.Atk: 10
Sp.Def: 10
Spd: 10
Нам не соврали, такие DV действительно определяют шайни. Но второе поколение попроще первого, и для того, чтобы обнаружить шайни, не обязательно сверять статы по калькулятору, игра пожалела нас. Имеется хорошо различимый визуальный ряд, который точно даёт понять, что перед нами шайни. Более того, появление шайни сопровождает характерный звук. А если и этого мало, то скажу, от них нельзя сбежать
А вот с первым поколением есть только один вариант - ловим покемона с высоким уровнем и проверяем его атрибуты. Всё. Тут особо не разбежишься, к сожалению. Пул покемонов, которых можно ресетать таким способом в R/B/Y невелик: артикуно, запдос, молтрес, мьюту и покемоны, которых вы можете получить при помощи ин-гейм обмена. То есть, кто-то предлагает вам ликитунга, взамен требует слоубро. Докачиваете своего слоубро до 50-го уровня, меняете, получаете ликитунга такого же уровня, как и тот покемон, которого вы отдали. И как завершение, проверяете статы на соответствие шайни. Что касается диких покемонов… Ввиду того, что R/B/Y имеет ограниченные возможности памяти, мы с вами имеем частичный РНГ. Вы никогда не встретите дикого шайни просто потому, что его DV не могут сгенерироваться таким образом, чтобы это был шайни. Это не касается рыбалки, правда, я вам не советую искать шайни этим способом, это не очень весело. Шайни-ханты в первом поколении вообще, мягко скажем, не для слабонервных. Они имеют удивительно свойство деморализовывать. Когда вы проверяете статы и понимаете, что вам не хватило одного (!) очка до шайни - это довольно обидно... А такое будет происходить часто, поэтому собирайтесь с духом. Если все-таки решили испытать свою психику на прочность, вот вам значения, которые соответствуют шайни:
Articuno:
HP: 150, 158
Atk: 92, 93, 96, 97, 100, 101, 104, 105
Def: 115
Speed: 100
Special: 140
Zapdos:
HP: 150, 158
Atk: 97, 98, 101, 102, 105, 106, 109, 110
Def: 100
Speed: 115
Special: 140
Moltres:
HP: 150, 158
Atk: 107, 108, 111, 112, 115, 116, 119, 120
Def: 105
Speed: 105
Special: 140
Mewtwo:
HP: 228, 239
Atk: 161, 163, 167, 168, 173, 174, 178, 180
Def: 145
Speed: 201
Special: 234
Перед софт ресетами обязательно запаситесь горкой мастер-боллов, если у вас имеется такая возможность. После поимки сразу же проверяйте HP, если не попадает под указанные цифры - ресетайте. Если ХП подходит, проверяйте остальные значения. Совет прост, но полезен.
Чем хороши шайни и покемоны в целом из этого поколения, так это тем, что при передаче в последние игры у них будет hidden ability, и это при том условии, что скрытая абилка вам нужна, но если вдруг не нужна, это не проблема, ведь есть ability capsule. К тому же, вы можете сами выбрать характер пойманного покемона, но не в том смысле, что для этого есть специальная кнопка. Дело в другом - характер при передаче будет зависеть от двух последних цифр опыта. Как влиять на характер покемона первых и вторых поколений читайте здесь.
Пойманного подозреваемого переносите в банк с помощью Poke Transporter, и тут же можно проверить, шайни он или нет: если не будет звезды в профиле, очень жаль… вы где-то допустили ошибку в расшифровке значений. Хочу заметить, что этот способ охоты подойдет далеко не всем, он требует предельной внимательности, ресетать и одновременно смотреть фильмы будет тяжеловато.
А вот во втором поколении охотиться приятнее, шанс все тот же низкий, зато высматривать ничего не нужно. Да и список целей для ханта куда обширнее. Если хотите добыть кого-то в этом поколении, очень советую присмотреться к Селеби. Раньше этого покемона было невозможно поймать в crystal, так как для этого требовался ивент, к которому у нас, понятное дело, доступа не было. Но после выхода crystal на вк, ивент происходит сам собой, достаточно победить лигу, после этого прилитеть в голденрод сити, зайти в покецентр, сразу направится к выходу, и вам вручат GS ball. С ним идете к Курту, у него уйдет 1 день на то, чтобы проинспектировать то, что вы ему вручили. По истечению 24-х часов он отведет вас к Селеби. Покемон 30-го уровня, так что ничего сложного в его поимке не будет.
Список тех кого лично я советую поресетать, начнем со стартеров:
Chikorita
Cyndaquil
TotodileCelebi. Настоятельно рекомендую этот хант. Только с выходом crystal на виртуальную консоль появилась возможность поймать этого шайни. Кроме того, при передаче Селеби в 7-ое поколение вы получите 5 идеальных IV (такая щедрость существует только для селеби и мью, но мью по прежнему нельзя поймать в этих играх, разве что при помощи использования дыр в игре). К тому же, сможете "выбрать" ему любой характер.
Suicune. В версии crystal сайкун стоит на месте, не может использовать roar, у него просто нет шанса сбежать от вас. Воспользуйтесь этим. Скрытая способность, которую получает сайкун, мягко говоря, не очень, но Ability Capsule может помочь исправить это недоразумение.
Ho-Oh. При передаче в 7-ое поколение получит скрытую способность, Regenerator.
Lugia. При передаче в 7-ое поколение получит скрытую способность, Multiscale.
Dratini. Это тот дратини, которого вы можете забрать после победы над Клэр (гим лидер драконов), ответив на несколько простых вопросов от монаха. Если ответите на его вопросы особым образом, сможете получить дратини с умением Extreme Speed. Получит скрытую способность Marvel Scale, при эволюции превратится в Multiscale. Определенно лучшая способность драгонайта.
Lapras. Этого Лапраса можно встретить только по пятницам в глубине Union Cave. Скрытой способностью Лапраса является Hydration.
Shuckle. У вас есть возможность наресетать Shuckie, которого вам дарят в Cianwood City. Только мой вам совет, если все-таки сможете выбить шайни, не верните его изначальному тренеру назад. Шакл не станет исключением, и получит скрытую способность Contrary.
Spearow. Тоже весьма интересный хант для коллекционеров. Это один из первых покемонов, которого вы можете получить в "подарок". На самом деле вас попросят отнести этого спироу его тренеру, но тренер подслеповат, достаточно изъять у спироу письмо, приделать его к какому-нибудь катерпи, и тот не заметит разницы.
Eevee. После того, как вы встретите Билла в Ecruteak City, возвращайтесь в Goldenrod City и найдите дом Билла. Вас ждет подарок, нетрудно догадаться, какой. Этот подарок при передаче в 7-ое поколение также получит скрытую способность.
Snorlax. Как обычно найдете его спящим в регионе Kanto. При передачи в новые серии игр также получит скрытую способность, Gluttony.
И еще, в этой игре у вас есть 2 уникальные возможности получить относительно легких шайни.
Первая - odd egg, который вам вручит пенсионер в доме разврата, может содержать в себе шайни, с вероятностью в 14% (в японской версии шанс 50%).
В этом яйце вы можете найти таких покемонов:
Pichu
Cleffa
Igglybuff
Tyroque
Smoochum
Elekid
Magby
Все они будут знать умение Dizzy Punch, и все, кроме тайрога, будут женского пола. То есть у вас не получится с их помощью забридить других покемонов, так как покемон, который вылупится из яйца, определяется по материнской линии. Но если хотите, например, много шайни пичу, то вперед. Почему бы и нет?
И вторая возможность: бридинг в этой игре интересен, если вы захотите, к примеру, разводить гаярдоса (мужского пола) с экансом (женского пола), у вас существует шанс получить яйцо с шайни, вероятность такого яйца 1 на 64. Ввиду этого, когда будете ловить красного гаярдоса, то ловите самца, самка тут ни к чему. А вот гаярдосу мужского пола можно найти отличное применение. Его можно спаривать с покемонами из этих групп: Water 2 и Dragon.
В дальнейших поколениях шайни определялись числом, которое генерируется при использовании формулы. TID (Trainer ID) и SID (Secret ID) вместе с персональным значением покемона определяли вероятность альтернативной расцветки. Если генерируемое в итоге число получалась меньше 8-ми, покемон был шайни. Меньше восьми потому как шанс его встретить 8 на 65536, начиная с шестого поколения шанс переменился: 16 на 65536.
Удачной охоты.)